Структура и органы управления

Структура образовательного учреждения

 

Наши контакты:

Юридический адрес:

641529, Курганская область, Лебяжьевский район, село Речное, ул.Центральная-1

Фактический адрес:

641529, Курганская область, Лебяжьевский район, село Речное, ул.Центральная-1

Директор школы: Кондратьева Валентина Владимировна

 

Телефон: 8 (237)-9-56-39

e-mail: rechnoeshkola@rambler.ru

Органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия, самоуправления, демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

Формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет Учреждения.

Высшим органом самоуправления, осуществляющим общее руководство Учреждением, является Совет Учреждения (далее Совет).

Совет:

  • разрабатывает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • принимает программу развития Учреждения;
  • утверждает учебный план Учреждения;
  • принимает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;
  • утверждает правила для обучающихся;
  • обеспечивает с родителями (законными представителями) социальную защиту обучающихся;
  • принимать решение об исключении обучающихся, когда иные меры педагогического воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом;
  • заслушивает по мере необходимости отчеты руководителей и педагогов Учреждения;
  • рассматривает апелляции обучающихся и их родителей (законных представителей) и принимает по ним решения в пределах собственных полномочий;
  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представите­лей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Учреждения;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития;
  • заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.

В состав Совета могут входить работники Учреждения (филиала), обучающиеся (как правило, 3 ступени образования), представители общественности,  родители (законные представители) обучающихся и граждане, чья профессиональная деятельность и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета).

Совет формируется в составе не менее 9-и членов: 3 человек от родителей (законных представителей), 3 человек от работников Учреждения, 2 человек от обучающихся и  представители общественности, кооптированные члены Совета — 1 человек.

Члены Совета из числа работников учреждения, 3 человека (как правило, педагогические работники) избираются открытым голосованием на Общем собрании трудового коллектива простым большинством голосов при присутствии не менее 50% работников.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся  избираются на общешкольном родительском собрании.

Общешкольное родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают участие не менее половины  родителей (законных представителей) обучающихся. Члены Совета избираются из числа родителей, присутствующих на общешкольном родительском собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены родителями (законными представителями), присутствующими на собрании, руководителем Учреждения, представителем Учредителя.

Решения общешкольного родительского собрания принимаются большинством голосов родителей, присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем общешкольного родительского собрания.

Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет от родителей (законных представителей) обучающихся.

Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета.

Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы на год. В целях подготовки заседания Совета, общих собраний Совет может создавать постоянные и временные комиссии, штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета их председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их работы.

Для осуществления своих функций Совет вправе приглашать на заседание Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у руководителя Учреждения и (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Учреждение.

Члены Совета избираются сроком на один год.

Совет  избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседание и подписывает решения. Директор Учреждения является членом Совета по должности. Совет  собирается председателем  не реже 2 раз в год. Внеочередные заседания Совета  проводятся по требованию одной трети его состава или по необходимости.

Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательны для администрации и всех членов коллектива Учреждения.

Член Совета имеет право:

  • участвовать в обсуждении и принятии ре­шений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;
  • инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компе­тенции Совета;
  • требовать от администрации Учреждения пре­доставления всей необходимой для участия в рабо­те Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
  • присутствовать на заседании Педагогичес­кого совета Учреждения с правом совещательного голо­са;
  • досрочно выйти из состава Совета по пись­менному уведомлению председателя Совета.

Член Совета выводится из его состава по ре­шению Совета в следующих случаях:

— по его желанию, выраженному в письменной форме;

— в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося;

— в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, свя­занных с физическим и (или) психическим насили­ем над личностью обучающихся;

— в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

— при выявлении следующих обстоятельств, пре­пятствующих участию в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связан­ной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умыш­ленного тяжкого или особо тяжкого преступления.

После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

Решение Совета  является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее трети его членов, среди которых были равным образом представлены все категории членов Совета.

Заседания Совета оформляются протоколом. После оформления прото­кол Совета подписываются председа­телем и секретарем  Совета, которые несут ответственность за правильность со­ставления протокола.

В протоколе Совета указываются:

  • место и время его проведения;
  • фамилия, имя, отчество присутствующих на за­седании;
  • повестка дня заседания;
  • вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
  • принятые решения.

За ведение документации  Совета и ее хранение несут ответственность председатель и секретарь Совета.

Решения и протоколы заседаний  Совета хранятся в Учреждении. Они должны быть доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.

Директор  Учреждения назначается приказом заведующего Отделом управления образованием Администрации Лебяжьевского района.

Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения.

Директор Учреждения:

  • защищает интересы Учреждения в органах власти и управления;
  • несет ответственность перед государством за соблюдение охраны прав детей, планирование и организацию учебно-воспитательного процесса, осуществляет контроль за его ходом и результатами, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
  • решает вопросы подбора и расстановки кадров, определяет функциональные обязанности своих заместителей, назначает классных руководителей, обеспечивает условия для повышения квалификации педагогов;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
  • утверждает план работы Учреждения;
  • утверждает документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;
  • заключает договоры, в том числе трудовые;
  • выдает доверенности;
  • предоставляет отчет по итогам учебного и финансового года на Совет Учреждения.

В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса в учреждении создается Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят педагогические и другие работники Учреждения, непосредственно участвующие в обучении и воспитании обучающихся. Педагогический  совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курганской области, локальными правовыми актами.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения.

Задачами Педагогического совета являются:

  • ориентация деятельности  педагогического коллектива   на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка содержания  работы  по общей  методической теме Учреждения;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

В состав Педагогического совета входят директор Учреждения, его заместители, педагогические  работники.

Организационной формой работы Педагогического совета являются заседания. Заседания Педагогического совета созываются председателем Педагогического совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Как правило, председателем Педагогического совета является директор, а заместитель директора по учебно-воспитательной части – заместителем председателя Педагогического совета.

Деятельность Педагогического совета осуществляется в соответствии с планом работы на год, являющемся составной частью плана работы Учреждения.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Первое заседание Педагогического совета созывается директором Учреждения перед началом учебного года. На первом заседании Педагогического совета избирается секретарь Педагогического совета.

Педагогический совет может создавать постоянные и временные комиссии, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий для подготовки материалов к заседаниям педагогического совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Педагогический совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и «за» проголосовало более половины присутствующих.

Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов членов педагогического совета, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. О результатах работы по выполнению решений Педагогического совета сообщается членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

Для осуществления своих функций Педагогический совет вправе:

  • приглашать на заседания Педагогического совета любых работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Педагогического совета;
  • запрашивать и получать у сотрудников Учреждения информацию, необходимую для осуществления функций Педагогического совета.

Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

Педагогический совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Члены Педагогического совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения Педагогического совета, противоречащие положениям Устава, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению.  Директор Учреждения вправе принять решение об отмене такого решения Педагогического совета либо внести представление о пересмотре такого решения.

В случае несогласия директора Учреждения с решением Педагогического совета и (или) несогласия Педагогического совета с приказом директора и невозможности урегулирования разногласий решение по данному вопросу принимает Учредитель.

Члены Педагогического совета обязаны посещать его заседания.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. Протоколы заседаний Педагогического совета ведет секретарь. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, рассматриваемых на Педагогическом совете, предложения и замечания членов Педагогического совета, итоги голосования.

Протоколы заседаний Педагогического совета подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.

Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс, их выпуск оформляется списочным составом. Книги протоколов Педагогического совета Учреждения нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью Учреждения. Книги протоколов Педагогического совета постоянно хранятся в делах Учреждения и передаются по акту. Организационно-техническое обеспечение деятельности Педагогического совета осуществляет Учреждение.        

К компетенции Педагогического совета относятся:

  • рассмотрение и утверждение учебного плана Учреждения;
  • утверждение характеристик педагогических работников, представляемых к почетным званиям     и др.;
  • представление педагогов и других работников к различным видам поощрений;
  • утверждение образовательных программ;
  • определение основных направлений педагогической деятельности;
  • утверждение индивидуальных учебных планов;
  • утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
  • принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями   (законными представителями) о его оставлении для повторного обучения в том  же классе, переводе в классы компенсирующего обучения;
  • текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации;
  • обсуждение вопросов успеваемости обучающихся и принятие решения о сроках проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, о допуске обучающихся к итоговой аттестации, о допуске к государственной (итоговой) аттестации в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся  за особые  успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;
  • обсуждение вопросов о поведении обучающихся и ходатайство перед Советом Учреждения об исключении обучающихся, когда иные меры педагогического воздействия исчерпаны;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию творческих инициатив, распространению передового опыта;
  • принятие локальных актов в пределах своей компетенции.

Для защиты трудовых прав и обеспечения социальных гарантий  сотрудников Учреждения создается Общее собрание трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива рассматривает общие вопросы деятельности трудового коллектива  Учреждения по внутреннему распорядку, коллективному договору, трудовым спорам и другим вопросам.

Целями деятельности Общего собрания трудового коллектива являются:

  • осуществление самоуправленческих начал;
  • расширение коллегиальных форм управления и воплощение в жизнь государственных общественных принципов управления;
  • развитие инициативы трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива работает совместно с администрацией, Советом Учреждения и другими органами самоуправления Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. В заседании Общего собрания трудового коллектива могут принимать участие все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива  вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждения является основным  местом  работы. Инициатором созыва Общего собрания трудового коллектива школы может быть Учредитель, директор Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения.

Руководит деятельностью Общего собрания трудового коллектива председатель, в его отсутствие – заместитель председателя. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются большинством голосов работников Учреждения, присутствующих на собрании трудового коллектива.

Заседания Общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом, в которых фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников Общего собрания трудового коллектива. Протоколы подписываются председателем и секретарем. Документация Общего собрания трудового коллектива постоянно хранится в делах Учреждения и передается по акту.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

  • принятие Устава Учреждения, изменения и дополнения к нему;
  • рассмотрение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • утверждение коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного трудового договора;
  • выборы членов Совета Учреждения из числа работников;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.

В Учреждении с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защиты обучающихся создается Родительский комитет Учреждения (далее — Родительский комитет).  Родительский комитет является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Учреждения, Советом Учреждения, Педагогическим советом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основными задачами Родительского комитета являются:

  • совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • защита законных прав и интересов обучающихся;
  • организация и проведение общешкольных мероприятий;
  • сотрудничество с органами управления Учреждения, администрацией по вопросам совершенствования образовательного процесса, организации внеурочного времени учащихся.

Родительский комитет выбирается в начале учебного года на общешкольном родительском собрании сроком на 1 год. Состав Родительского комитета утверждается на общешкольном родительском собрании из числа представителей родительских комитетов каждого класса. Из своего состава члены Родительского комитета Учреждения избирают председателя и секретаря комитета. Председатель Родительского комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию Родительского комитета.

Родительский комитет собирается на заседания не реже двух раз в год в соответствии с планом работы.

Заседание считается правомочным, если на его заседании присутствует более половины численного состава членов Родительского комитета. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов.  При равенстве голосов, решающим считается голос председателя Родительского комитета.

Заседание Родительского комитета ведет, как правило, председатель Родительского комитета. Председатель Родительского комитета ведет всю документацию  и сдает ее  в архив по завершению работы Родительского комитета.

При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей  (законных представителей) обучающегося на заседании Родительского комитета обязательно.

Решения Родительского комитета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Учреждения.

Администрация Учреждения в месячный срок должна рассмотреть решение Родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем Родительскому комитету.

Заседания Родительского комитета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов Родительского комитета. Проколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.

Родительский комитет:

  • содействует педагогическому коллективу в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в Учреждении и участию в нем родителей (законных представителей);
  • осуществляет контроль за домашними условиями обучающихся и организацией их свободного времени;
  • организует участие родителей  во внеклассной и внешкольной воспитательной работе с обучающимися;
  • координирует деятельность классных Родительских комитетов;
  • проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
  • оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
  • взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
  • взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
  • взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета.

Родительский комитет может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.

Родительский комитет имеет право:

  • вносить предложения администрации, органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;
  • обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;
  • заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения, его органов самоуправления;
  • вызывать на свои заседания и заслушивать родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам, касающимся воспитания и обучения детей, представлениям (решениям) классных родительских комитетов;
  • поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д;
  • председатель Родительского комитета может присутствовать (с последующим информированием Родительского комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

В Учреждении могут быть созданы на добровольной основе органы ученического самоуправления. Учреждение предоставляет представителям ученического самоуправления необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях Совета Учреждения с правом решающего голоса.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ответить

Войти с помощью: 

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *

Решите пример * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.